Знакомимся с сервисом Etherpad
Краткая характеристика сервиса:
Etherpad - сервис для совместной
работы над документами. Редактирование устроено в нем по wiki-принципу.
Внесенные разными участниками изменения отмечаются в документе разными цветами.
Сервис может использоваться как бесплатно (с минимальной функциональностью),
так и на коммерческой основе - за $8 в месяц с пользователя. Недавно он
обзавелся новой функциональностью - «временным слайдером». При его помощи можно
последовательно отслеживать вносимые в документ изменения. (Источник:
http://pl15.ru )
Скриншот выполнен
Пономаревой Н.А.)
Комментарии участников
семинара
Сухорукова Н.А.:
Впервые открыла для себя
сервис Etherpad, который понравился тем, что записи в нем появляются мгновенно,
уже в момент написания пользователями, для начала работы в нем не требуется
регистрации, прекрасный веб-чат. Есть конечно и недостатки, но его
использование для совместной работы над документами, выполнения различного рода
групповых заданий возможно и даже необходимо. Любому педагогу в его
практической деятельности он пригодится, а уж в дистанционном обучении тем
более.
Примечание: более
подробно о возможностях сервиса Надежда Александровна размышляет здесь
Костоусова Н.Н.:
С сервисом EtherPad познакомилась только что. Сначала брала
оторопь, а потом создала свой блокнот и стала разбираться в нем: с кнопочками,
для чего, писать заметки. Поняла, что данный сервис прост в применении,: легко
пишутся и автоматически сохраняются записи., свои записи после удаления можно
найти. Используется цвет, который при
потере на моей странице легко восстановился. Работает чат, где можно прочитать все высказывания, он
не теряется.
Я подумала, что для дистанционного
обучения он пригодится: использование
теоретического материала, тестов, работа
над терминами, формулами, проведение дискуссий,
совместная работа над проектом, написание эссе, сочинении и т.д.
Пономарева Е.А.:
Мне сразу же
приглянулась в сервисе возможность просмотра истории редактирования страницы,
развертывающаяся во времени, подобно киноленте. Так называемый Time Slider.
Можно сказать, что это плеер с записью процесса, демонстрирующий ход изменений
в блокноте в ускоренном режиме.
Педагог получает мощный
инструмент борьбы с халявщиками.
Представьте:
1. Работа с текстом.
Помещаем текст параграфа в блокнот. Просим детей составить развернутый план,
удалив все лишнее (варианты: сделать выводы, составить краткий пересказ,
выбрать самое существенное, объяснить механизм чего-либо; выбрать достоинства и
недостатки и др.) Что любят делать дети: один сделал, другой - списал. (В
электронном виде еще проще: скопировал на флешку - вставил). Но тут уже не
получится. Всегда можно посмотреть, как выполнялась работа.
2. Поиск информации.
Например подготовить сообщение (статью, ответ на вопрос и т.д.) по заданной
теме. Что делали наши аборигены. Брали готовый реферат в сети, скачивали и
отдавали учителю. Теперь не получится. Даже найденный материал придется
редактировать самому. Учитель всегда увидит, что ты сделал.
3. Работа в группе.
Типичная проблема. Один берет инициативу в руки и делает. Остальные создают
массовку. Тут так не выйдет. Даже если в конце вы уничтожили цвет текста, для
педагога ничего не стоит посмотреть, как разворачивалась ваша работа в группе.
Кроме того, если
использовать сервис видеозахвата экрана, с помощью Time Slider можно делать
полезные анимации, демонстрирующие последовательность действий, работу с
текстом и др.
Еще одно открытие,
связанное в сервисом, что он, на самом деле, не сервис, а программа, на которой
построен целый ряд сервисов по всему миру. Похожих, но в чем-то и отличающихся.
Подробнее об этом - в блокноте.
Суслова О.Е.:
Добрый день всем! Вполне
согласна с мнениями коллег о том, что сервис Еtherpad для физиков и математиков
не удобен, т.к. имеет рад недостатков: отсутствует возможность вставки
картинок, формул, таблиц; нельзя изменять шрифт и многое другое. Однако для
выполнения работ на предметах
гуманитарного цикла, он вполне приемлем.
Баженова Е.Р.:
Прост, регистрация быстра.
не зная английский, методом тыка все понятно (дети освоят самостоятельно минут
за 5). Способ применения узок, но как вариант иногда использовать можно.
Мой вариант:
Главное достоинство сервиса для меня в том,
что можно работать с текстом (для филолога этого уже достаточно). Пока возникла
только одна идея: при подготовке учащихся к ГИА (написание краткого изложения)
вполне можно использовать данный сервис. Задание может быть таким:
отредактируйте данный текст, используя различные приемы сжатия (либо указать
конкретный прием).
Etherpad в
обучении (идеи предложены участникам
семинара, систематизированы мною)
Дистанционное
обучение
1. Работа с текстом (как индивидуальная, так и
коллективная):
·
Написание домашнего эссе.
·
Создание коллективной инструкции
·
Анализ текста по заданным вопросам.
2. Запись на дистанционные курсы
3. Проведение опроса
·
Блиц-опрос группы учащихся "Вопрос -
ответ"
4. Любое задание, выполняемое учеником, куда
учитель может внести исправления и рецензию (например, ответ на вопрос)
5. Организация и проведение дискуссий (например, по
проблеме прочитанного произведения)
Очное
обучение (применимо и для ДО)
Опрос
· Выполнение тестовых заданий с выбором ответа. Ученик пишет "да" рядом с выбранным
ответом. Учитель видит его ответ, видит, кто его дал, так как у каждого
участника свой цвет
·
Предложения с пропущенными словами. Дополни.
·
Найди третье лишнее.
Развитие
речи учащихся.
Работа с текстом при подготовке к изложению, когда
дан текст: подбор заголовков, деление на части, составление плана, выбор
опорных слов, работа над орфографией
Организация
парной работы
Проверка выполненного задания в паре. Один выполнил
(свой цвет), другой проверил (поставил букву В и Н своим цветом).
Коллективная
деятельность
·
Мозговой штурм по группам в режиме реального
времени
·
Составление отчёта о проделанной работе после
совместного выполнения лабораторной или практической работы;
·
Совместное составление алгоритма и его
применение для решения задач
·
Составление коллективного синквейна по
какой-либо теме на уроке.
·
Рефлексия по уроку, например, по методике
"Ассоциация" (максимум три слова) или "Недописанный тезис"
Варианты
заданий:
·
Аукцион примеров на заданную тему.
·
Групповое выполнение заданий: "Вставить в
текст пропущенные слова", "Текст с ошибками".
·
Выполнение тренировочных заданий при подготовке
к ЕГЭ и ГИА: составление сложного плана по заданной теме и написание эссе по
проблеме.
·
Задание с терминами и понятиями: определить
признак указанного понятия или установить понятие по указанному признаку.
·
Задание на анализ социальных фактов и реальных
или смоделированных жизненных ситуаций.
·
Задания на сравнения: одни учащиеся выделяют
общие черты близких понятий, объектов, процессов, явлений, а другие - различия
между ними.
Внеклассная
работа
Организации
работы школьной проектной группы
(распределение функций, обсуждение целей, задач,
разработка плана действий в общем и каждого шага в отдельности, обсуждение
итогов и презентации проекта, соcтавление списка дел (лист to do) – Годунова Е.А.
Организация
коллективного обсуждения:
Подготовка творческой группой сценариев внеклассных
мероприятий
Для коллективного составления плана воспитательной
работы.
Обсуждение плана, содержания и всего того, что
необходимо для проведения внеклассного мероприятия.
Совместное составление плана предметного кружка
Составление отчёта о проведённом мероприятии,
работе классного коллектива за год.
Организация
групповой рефлексии
"Книга отзывов и предложений" после
проведения мероприятия. Отзывы могут оставить не только участники, но и гости!
Коллективное написание эссе на тему совместно
проведенного мероприятия (похода, праздника).
Проведение
дискуссионных форм
Обсуждение спорных вопросов
Участие в
дебатах.
1 сторона:
Тезис
Аргумент
2 сторона
Антитезис
Аргумент
Проведение
игр
·
Проведение внеклассных мероприятий по предмету
или уроков-конкурсов, для выполнения конкурсных заданий, при оценивании ответов
используется не только правильность ответов, но и скорость (т.е. кто быстрее
дал правильный ответ)
·
Игра "Банк вопросов", проводимая
дистанционно
Работа с
родителями
·
Консультирование группы родителей по какому-либо
вопросу, касающемуся обучения или воспитания обучающихся.
·
Проведение дистанционной родительской
конференции
·
Организация коллективного взаимодействия
(например, коллективная работа по составлению "Копилки полезных
советов", например, во время подготовки к экскурсии, походу, поездке)
·
Обмен информацией при подготовке какого-либо
воспитательного мероприятия в классе.
·
Публикация и обсуждение статей на
психолого-педагогические темы, памяток для родителей.
Работа с
коллегами
Консультирование коллег по различным вопросам.
Организация коллективного взаимодействия:
·
Учительская дистанционная конференция по
определённой теме.
·
Работа временной творческой группы учителей по
решению проблемы.
·
Обсуждение положений конкурсов, плана работы
творческой группы
·
Коллективное составление плана работы
методического объединения.
·
Обсуждение плана проведения методической недели.
·
Составление перечня вопросов, которые слудует
обсудить на ближайтем педсовете (заседании МО, творческой группы и т.д.).
·
Обмен мнениями, например, о просмотренном
открытом уроке, о прослушанных докладах на конференции и т.д.
·
Час вопросов и ответов.
Проведение опросов (Блиц-опрос), анкетирование
Обзор методической литературы, периодических
педагогических и предметных изданий
Словарик терминов
Ethepad (в стадии разработки)
Ссылки на интересные
ресурсы по теме:
- Инструкция по работе с сервисом в блоге Е.А.Годуновой
- Etherpad — шустрый блокнот для совместного доступа. Заметки по использованию сервиса.
- Один в поле не воин: cредства для совместной работы онлайн (обзор сервисов для совместной работы в Сети, включая Ethepad)
Ольга Викторовна, поздравляю вас с началом работы в блоге участника семинара!Настройте главную страницу-войти в режим редактирования-нажать сохранитть метосраположения и проверить главаная на месте?
ОтветитьУдалитьнаходки вы взяли из форума , а надо из http://eorhelp.ru/node/61320
Елена Александровна, спасибо, что указали путь к сокровищам. Сейчас подумаю, как это встроить сюда
ОтветитьУдалить